Обучение стратегическому планированию руководителей и врачей
КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1»
С 26 февраля по 12 марта 2024 года Красноярский краевой центр медицинского образования впервые провел цикл повышения квалификации «Стратегическое планирование в медицинских организациях» для лиц с высшим медицинским образованием. Слушателями стали руководители и врачи КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1». Ранее подобный цикл проводился только для среднего медицинского персонала (главных и старших медицинских сестер).
Занятия прошли в дистанционном формате с использованием видеоконференцсвязи, что также явилось новшеством для такого нового и достаточно сложного курса. С обзорной лекцией в начале обучения выступил директор Центра Грицан Алексей Иванович, который рассказал о значимости стратегического планирования для медицинской организации в современном мире, его основных этапах и опыте планирования ККЦМО.
В течение 72 – часовой программы преподаватели Михайличенко А.Г. и Лопатеев А.В. обсуждали со слушателями такие вопросы, как:
- формулирование миссии медицинской организации, ее видения и ценностей;
- анализ внешней среды (DEPLESET анализ);
- анализ внутренних факторов (SWOT анализ);
- организация и алгоритмы работ по стратегическому планированию;
- риски, необходимость запасного плана;
- особенности стратегического плана как документа и многие другие моменты.
Несколько особенно важных занятий, непосредственно связанных с постановкой стратегических целей, выработкой стратегий их реализации, провел известный консультант в области управления качеством, один из учредителей ООО «Международный инновационный консалтинг» Радомир Бошкович.
Теоретический материал и практические занятия вызвали живой отклик у норильчан. В ходе занятий состоялся запуск процесса реального планирования. Искренне желаем коллективу Норильской межрайонной больницы №1 пройти свой уникальный путь в стратегическом планировании, добиться всех поставленных целей в укреплении финансовой стабильности учреждения, обеспечении его развития, повышении качества медицинской помощи, удовлетворенности пациентов и работников больницы!